Омоложение и восстановление в аюрведе

omolozhenie i vosstanovlenie v ajurvede Омоложение лица

Расаяна в Аюрведе — это метод предотвращения болезней и продления жизни, восстановления тела и разума после устранения дисбаланса в дошах. Расаяна также может использоваться в процессе исцеления, и наилучшие результаты достигаются, когда тело очищено от амы (токсинов) и пациент прошел процедуру шамлман чикитса, чтобы сбалансировать все три доши, или панчакарму — все тело. очищающая процедура.

Расаяна — это способ действия, который буквально означает «двигаться по« пути сока ».« Раса »является синонимом оджаса (принципа жизни в Аюрведе), представленного как золотая жидкость, которая движется в теле. В Аюрведе оджас это вещество, которое «поддерживает процесс обновления всего живого» (SharmaandDash 1992, 595).

Формирование оджаса зависит от функции каягни, основного элемента огня в теле. Каягни направляется в амашайю, то есть в желудок и тонкий кишечник. Там он получил свое название джатарагни и сопровождает пищеварительный процесс. Эта область тела также связана с чакрой манипура или третьей чакрой и чакрой аджна или областью «третьего глаза». Итак, огонь пищеварения имеет прямое воздействие на огонь или умственную деятельность. Употребление здоровой пищи нормализует работу пищеварительной системы, что, в свою очередь, благотворно влияет на сердце и разум, а это приводит к увеличению количества одиозов в организме.

Об уровне одиасов можно судить по тому, насколько хороши ваши глаза и кожа, насколько вы устойчивы к болезням и насколько хорошо функционируют ваша память и физическое состояние. Взаимосвязь между уровнем вреда и сексуальности не может быть полностью оценена по уровню сексуального желания, а скорее по уровню сексуальной выносливости и силе проявления чувств.

Обычно диарея циркулирует по всему телу, но при остром заболевании течение диареи блокируется, а при хронических заболеваниях течение диареи очень ограничено.

Во время полового акта оджас концентрируется в репродуктивных органах, создавая дживу, или жизнь. Возникновение жизни — это «маленькая смерть» для оджаса. Неконтролируемая сексуальная активность и частая эякуляция приводят к истощению оджаса, что, в свою очередь, приводит к проблемам с пищеварением и другими физиологическими процессами.


Оджас также зависит от праны — жизненной энергии, которую мы получаем из пищи, воды и в основном из воздуха, которым мы дышим. Следовательно, используя йогические техники контроля дыхания (пранаяму), можно влиять на уровень одьяса. Без правильного количества белья или если белье загрязнено (например, грязный воздух или вода), уровень легкости снижается.

Джара Чикитса: Расаяна

В аюрведической системе медицины есть два основных способа увеличить количество одья: шодхана и расаяна. Шодхана — это методы очищения дхату (тканей) от накопленной амы (токсинов). Если пищеварение плохое, пища слишком тяжелая для переваривания или слишком загрязнена (например, тяжелыми металлами), то накапливается ама. То же самое и с воздухом: если воздух загрязнен, в организме накапливается АМА и уровень одии падает. Разум и органы чувств также обладают собственной метаболической активностью. Когда сенсорный ввод слишком силен или когда имеется подсознательное накопление невыраженных физических реакций на стимулы, потребление оджаса увеличивается и в конечном итоге приводит к дефициту. Итак, есть две формы амы: грубая форма, которая ослабляет физиологические функции тела, и тонкая форма, разрушающая ум и сознание.

Шодхана-терапия состоит из целенаправленных методов очищения тела от амы, чаще всего с помощью карма-панча (пять действий): вамана (рвота), виречана (очищение кишечника), васти (клизма), насья (очищение носа) и ракта-мошана (кровопускание). ). Однако шодхана не только полностью очищает тело от токсинов, но и истощает оджас. Поэтому сразу после шодханы используется восстановительная терапия, расаяна. Иногда методы шодханы слишком сильны для тех, у кого мало драматизма. В таких случаях применяется щадящий метод очищения — шамана.

РазумностьИспользование шодханы лучше всего иллюстрируется на примере окрашивания тканей. Перед тем, как окрасить кусок ткани, его нужно сначала очистить. Если этого не сделать, грязные участки на ткани будут окрашены, и их невозможно будет удалить. Следовательно, если мы хотим обновить ткани тела, мы должны сначала полностью

его необходимо очистить, иначе токсины еще глубже проникнут в организм.

Вопреки этому утверждению, некоторые из них, применяемые после панча карма расаяны, также можно принимать без предварительной очистки. Это направление в Аюрведе называется Джара Чикитса или лечение старения. Джара Чикитса делится на два подхода: кутиправешикам (буквально «войти в хижину») и ваттатхапикам («очищение солнцем и ветром»). Кутиправешикам раасаяна означает, что пациент, завершивший курс панча-кармы, отправляется в специально построенную хижину, защищенную от солнца и ветра, и остается там некоторое время в одиночестве. Это долгая процедура, требующая большого упорства и дисциплины, но дающая качественный результат. Кутиправешикам — для тех, кто готов покинуть мир страданий и иллюзий, вдали от повседневных забот и обязанностей. Ваттатхапикам расаяна не требует строгой дисциплины и ограничивается регулярным приемом специальных лекарств. Однако польза от Ваттатхапикам расаяны намного меньше, чем от Кутиправешикам расаяны. Еще одно направление в аюрведе — это вриша чикитса, или лечение бесплодия. Вриша Чикитса — это отдельное лечение, но часть расаяны Ваттатхапикам. Основная цель этого курса — восстановить и вылечить ваши репродуктивные органы.

Среди Kutipraveshikam rasayana есть несколько травяных формул, которые очень часто прописывают пациентам. Этот травяной сбор можно использовать как в составе Ваттатхапикама, так и для лечения некоторых заболеваний. Чаванпраш — это травяная формула, содержащая большое количество амалаки (Emblica officinalis) и до сотни компонентов. Применяется в малых дозах («леха» означает «лизать») по 12-48 гр., Дважды в день, запивая теплым молоком. Чаванпраш можно использовать терапевтически при бронхите, одышке, плеврите, сердечно-сосудистых заболеваниях, подагре, болях при мочеиспускании, бесплодии и психических расстройствах. Агастья харитаки расаяна — это еще одна формула, основанная на большом количестве лекарственных растений, но основным ингредиентом является Харитаки (Терминалия чебула), и, как и чаванпраш, агастья харитаки расаяна, является авалеха. 12-48 граммов принимают два раза в день с теплым молоком и применяют при кашле, одышке, запорах, геморрое, хронических простудных заболеваниях, хроническом рините, раннем поседении волос и алопеции. Брахма расаяна — это также лекарственная формула, основанная на большом количестве растений и консистенции авале. Брахма-расаяна включает как Амалаки, так и Харитаки. Его принимают по 12-48 г дважды в день, запивая теплым молоком. Брахма-расаяна используется при хронической усталости, потере памяти (плохой памяти), преждевременном старении, неврастении и кашле. Другой кутиправешикам расаяна — это Мумиджит (Мумиджо). Как расаяна мумие принимают небольшими порциями два раза в день с медом и молоком. Применяется при анемии, асците, диабете, туберкулезе и геморрое.

Возможно, самая известная ваттатхапикам расаяна — это Трифала чурна, смесь Амалаки (Emblicaofficinalis), Харитаки (Terminalia chebula) и Бибхитаки (Terminalia chebula), измельченных в порошок. Трифала очищает тело, улучшает пищеварение и благотворно влияет на разум и чувства. Его принимают в количестве 15 граммов, смешанных с топленым маслом и медом (в равных количествах) один раз в день.

Еще одно растение, которое используется в терапии Ваттатхапикам, — это Пунарнава (Boerhaavia diffusa). Пунарнава ценится за способность восстанавливать здоровье («пуна» означает «снова», а «нава» означает «новый»). Его принимают в виде пасты из 24 граммов цельного порошка. Растения Пунарнавы смешивают с молоком. Эту пасту принимают в течение 15 дней, двух или шести месяцев, в зависимости от того, насколько тело нуждается в укреплении.

В отличие от расаяны, ваджикарана сосредоточена на репродуктивной функции и показана тем, кто хочет сохранить супружеские отношения. Термин ваджикарана относится к сексуальному потенциалу лошади (ваджи — лошадь, какра — делать). Ваджикарана имеет два основных свойства: укрепляет репродуктивные органы и увеличивает сексуальное желание. Второе качество полностью зависит от первого, потому что если здоровье репродуктивных органов плохое, то и сексуальное влечение ослабляется. Таким образом, лечение Ваджикарана может улучшить здоровье репродуктивных органов и увеличить количество оджаса. Ваджикарана во многом похожа на ваттачапикам, и можно использовать многие лекарства.

как в том, так и в другом варианте лечения. Но, в отличие от ваттатхапикам расаяны, во время ваджикараны нет необходимости соблюдать строгий режим очищения (клизмы), но все же перед началом терапии следует выполнить простую процедуру очищения.

Подходы, используемые для стимулирования фертильности, не одинаковы для мужчин и женщин. Среди наиболее важных растений, используемых в Аюрведе для женской репродуктивной системы, является шатавари (Asparagusracemosus). До 30 граммов измельченного корня этого растения можно принимать дважды в день с молоком и медом. Точно так же можно приготовить гхи Шатавари и принимать по 10-15 граммов два раза в день с молоком. Еще одно женское растение — Кумари («девочка», Алоэ Вера). Кумари полезен для регулирования менструации в раннем возрасте, а также для лечения симптомов, связанных с менопаузой. Для достижения максимального восстанавливающего эффекта Кумари следует принимать в свежем виде — 25-50 мл свежего сока два раза в день.

Одним из лучших растений для восстановления и нормализации мужской репродуктивной системы является Ашваганда (Withania somnifera). Ашваганда буквально означает «тот, кто пахнет лошадью». Это имя относится к половому потенциалу жеребца. Порошок из 30 граммов корня этого растения смешивают с молоком и принимают дважды в день с медом. Для более сбалансированного эффекта Ашвагандху можно принимать вместе с Шатавари. 15 грамм каждого порошка смешивают с молоком и принимают дважды в день с медом.

Еще одно средство, используемое в Азии в качестве тонизирующего средства для репродуктивных органов обоих полов, — это тила (Sesamum indicum, кунжут). Тилу принимают в виде порошка из семян, смешанного с топленым маслом и медом. При лечении сперматореи и половой слабости полезно принимать Капикачу (Mucana pruriens) индийского растения, 12-48 граммов порошка семян два раза в день с молоком и медом.

В аюрведической системе медицины используется отдельный класс растений, которые не относятся к расе, их называют медхьями, или растениями, полезными для ума и умственных функций, улучшающими умственные способности, память и концентрацию. К таким растениям относятся Мандукарани (Centella asiatica), Брами (Bacopamonnieri), Брингарадж (Ecliptaalba), Шанкапушпи (Convolvulus pluricaulis), Вача (Acorus calamus), Ашваганда (Withania somnifera) и Джиаструсишмати.

  • Ниже приведены примеры трех формул, используемых в качестве расаяны для каждой доши. Когда две или три доши объединены, эти формулы взаимозаменяемы:
  • Вата расаяна
  • Корень ашваганды (порошок) — 3 части
  • Корень шатавари (порошок) — 3 части
  • Брами (порошок) — 2 части
  • Гокшура (порошок) — 2 части
  • Корень бала (порошок) — 2 части

Корень джатамамси (порошок) — 2 части


Корень солодки (порошок) — 1 часть

  • Принимать 3-5 граммов порошка с топленым маслом и медом дважды в день.
  • Питта Расаяна
  • Фрукты амалаки (порошок) — 3 части
  • Корень шатавари (порошок) — 3 части
  • Готу кола (порошок) — 3 части
  • Брингарадж (порошок) — 2 части
  • Гудучи — 2 части

Сандалии (пудра) — 1 часть


Корень солодки (порошок)- 1 часть

  • 3-5 граммов порошка для употребления с топленым маслом два раза в день
  • Капха Расаяна
  • Фрукт бибхитака (порошок) — 3 части
  • Гудучи — 3 части
  • Гуггул — 2 части
  • Кора арджуны (порошок) — 2 части
  • Семена пажитника — 2 части

Кардамон — 1 часть

Оцените статью
Все для красоты
Добавить комментарий